Про сам бизнес скажу только, что как и любой другой, он такой же затратный в разрезе труда, денег, энергии. Ломиться туда сломя голову без понимания сути, основ и правил работы - провал. А теперь коснемся деталей. Т.к. я всё же эксперт в области учёта, то и писать буду об учете и налогах .
Первое, что надо знать, это бизнес, который строится на агентской схеме работы. Глава 51 и 52 Гражданского кодекса РФ. (Я вообще бы рекомендовала добавить в домашнюю библиотеку данный документ, т.к. в нем описаны ОЧЕНЬ многие аспекты бизнеса и жизни.) Я не буду вам цитировать закон, вы и сами прочитать его сможете, я только коротко переведу на понятный язык.
Маркетплейсы выступают в роли АГЕНТОВ по продажам ваших товаров. Они за ВАШ счет совершают некие действия, связанные с реализацией ВАШЕГО товара. Т.е. ответственность маркетплейсы на себя берут только в части способов реализации, но не в части качества и наличия товара. Являясь по своей сути ПОСРЕДНИКАМИ они берут на себя часть по подготовке площадки, на которой вы можете размещаться. За эти услуги и взымается комиссия. Как правило, деньги от покупателя маркетплейс прогоняет через свой расчетный счет на ваш, удерживая свои комиссионные. Затем в конце месяца формируется отчет в котором подробно расписано когда и сколько денег заплатил покупатель, какая комиссия площадки и сколько в итоге вам должно поступить денежных средств.
Ваши доходы - это те деньги, которые заплатил ПОКУПАТЕЛЬ. Доходы маркетплейсов, т.е. ВАШИ расходы- это комиссии. Это важная информация для понимания себестоимости продажи и для расчета налогов. Селлеры обычно используют самый простой режим налогообложения - упрощенку (УСНО). Не верьте тем, кто говорит что можно торговать на ПСН (патентной системе налогообложения). Одним из ограничений этого режима выступают виды деятельности в которых, увы, торговля через электронные каналы сбыта не значится.
Вернемся к упрощенке. Итак, в доходы, с которых вы будете платить налоги, берутся ИМЕННО ТЕ СУММЫ, которые заплатил Покупатель в момент оформления заказа. Поэтому обязательно сохраняйте Отчеты агентов. Это важный первичный документ для налоговой и для вас, который вы еще и хранить в течении 5 лет обязаны по закону.
С радостью отвечу на любые ваши вопросы, которые вы можете написать в комментариях к этому посту.